Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад "Теремок" села Мунино


Вторник, 07.05.2024, 02:05

Календарь прививок

Проведенные правильно и в нужные сроки прививки обеспечивают надежную защиту от опасных для здоровья и жизни инфекционных заболеваний. По заключению Всемирной организации здравоохранения и Минздрава России, прививкам подлежат все дети, особенно с ослабленным здоровьем, для которых инфекционные болезни особенно опасны.

Календарь прививок составлен так, чтобы ребенок был привит к тому возрасту, когда болезнь наиболее опасна. Несоблюдение графика прививок снижает их результативность, ребенок оказывается недостаточно защищенным и может заболеть.

Не только ваш участковый педиатр должен заботиться о своевременной вакцинации вашего ребенка. Каждая мать должна заботиться о защите от инфекций своего малыша, должна знать сроки проведения прививок и вовремя приходить в поликлинику для проведения очередной вакцинации.

Возраст и название прививки

Новорожденные
(в первые 12 часов жизни)

Первая вакцинация против вирусного гепатита В

Новорожденные (3-7 день)

Вакцинация против туберкулеза

1 месяц

Вторая вакцинация против вирусного гепатита В

3 месяца

Первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

4,5 месяца

Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита

6 месяцев

Третья вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита. Третья вакцинация против гепатита В

12 месяцев

Вакцинация протии кори, краснухи, эпидемиологического паротита

18 месяцев

Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита

20 месяцев

Вторая ревакцинация против полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемиологического паротита

7 лет

Ревакцинация против туберкулеза. Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка

13 лет

Вакцинация против краснухи (девочки). Вакцинация против вирусного гепатита В (ранее не привитые)

14 лет

Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка. Ревакцинация против туберкулеза. Третья ревакцинация против полиомиелита.

Взрослые

Ревакцинация против дифтерии, столбняка (каждые 10 лет от момента последней ревакцинации)

 

Ангина

Ангина является довольно распространенной и известной инфекцией как взрослых, так и детей.

Ангина - это воспаление и увеличение миндалин, которые являются частью лимфатической системы человека. Чаще всего ангина поражает детей в возрасте 5 - 14 лет.

Симптомы:

 • боль в горле, увеличение миндалин, налет или бело-желтые точки на них; 
 • увеличение шейных лимфатических узлов; 
 • общее недомогание, снижение аппетита, головная боль; 
 • повышение температуры.

Если у Вашего ребенка появились данные симптомы или заболело горло, то необходимо обратиться к врачу.

Лечение должен назначить врач, но есть домашние средства, которые могут значительно облегчить состояние ребенка:

 • леденцы для горла; 
 • мед (если он не вызывает аллергическую реакцию); 
 • полоскание горла теплым раствором соли (1 щепотка соли на чашку воды), настоем ромашки, настойкой календулы или эвкалипта (1 чайная ложка на стакан воды); 
 • обильное теплое витаминизированное питье в лихорадочный период.

При ангине хорошо помогают антибиотики, но их нужно применять по назначению врача! Очень важно, чтобы ребенок прошел весь курс назначенных антибиотиков, даже если он, на Ваш взгляд, чувствует себя неплохо.

При ангине необходимо провести бактериологическое исследование мазка с миндалин для выявления возбудителя заболевания, в том числе на дифтерию.

Ребенку, больному ангиной, необходимо выделить личную столовую посуду и полотенце.

Не стоит паниковать, если у Вашего ребенка увеличенные миндалины, так как в возрасте от 2 до 6 лет это является возрастной особенностью. С годами они уменьшаться. И помните, что удаляют миндалины только по серьезным медицинским показаниям.

 

 

Ларингит

Ларингит - воспаление голосовых связок, которое приводит к охриплости, кашлю, боли в горле.

Ларингит, как правило, проявляется у детей охриплостью, потерей голоса, появлением сухого лающего кашля, а также повышением температуры. Часто он развивается в результате простуды (ОРВИ). Если нет затруднения дыхания, ларингит не представляет угрозы здоровью. Ларингит редко длится дольше 48 часов.

Во время болезни ребенку необходимо теплое питье, содовые или масляные ингаляции. Необходимо установить для ребенка режим молчания или ограничения голосовых нагрузок. Для облегчения кашля давайте отхаркивающие средства.

Однако, родителям следует помнить, что не стоит заниматься самолечением. При наличии признаков болезни у ребенка обязательно нужно обратиться к врачу.

 

Аллергия: проблемы и перспективы детского здоровья

В настоящее время многие родители сталкиваются с одной большой проблемой - аллергические заболевания у детей. По данным медицинской статистики аллергические заболевания у детей вышли на второе место по распространенности, уступая только вирусным инфекциям.

Основную роль в появлении аллергии играет наследственность. Также возникновение аллергии у ребенка обусловлено питанием матери во время беременности.

В медицинской практике различают следующие виды аллергии в зависимости от причин, их вызывающих.

Довольно часто встречается такое аллергическое заболевание как поллиноз, которое вызывается пыльцой растений. Проявляется поллиноз обычно в виде аллергического рино-коньюктивита в период цветения деревьев (май), трав (июнь-июль) и сорняков (август-сентябрь).

Пищевая аллергия обычно бывает в раннем возрасте и проявляется в различных формах атопического дерматита, до 3-х лет это детская экзема, а в более старшем возрасте - нейродермит. Эти формы сопровождаются зудом, нарушением сна, вторичной гнойной инфекцией от расчесов. Бывают острые реакции в виде крапивницы, отека Квинке, иногда пищевая аллергия проявляется в виде бронхоспазмов.

Аллергические реакции на группу респираторных аллергенов проявляются в виде аллергического насморка (ринит), длительных эпизодов кашля, не связанных с простудой, повторных обструктивных бронхитов, приступов удушья.

Родителям детей, страдающих аллергией, рекомендуется вести под руководством врача пищевой дневник ребенка, который поможет установить продукты, вызывающие аллергию у ребенка. Для более точной диагностики можно порекомендовать проведение провокационной пробы, но она должна проводиться под наблюдением врача. Диагностика респираторных форм аллергии проводится путем постановки кожных скарификационных проб детям после 3-х лет; эта методика более точная.

Главной задачей специалиста является дифференциация аллергии от ОРВИ, гриппа, острого бронхита, так как клинически эти заболевания очень схожи. Но можно сказать, что основное отличие аллергии в том, что она не сопровождается сильным повышением температуры. Но только анализ картины заболевания в течение года и специфическое обследование, изучение истории болезни ребенка дают возможность сделать какие-то выводы.

Родителям полезно знать, какие продукты относятся к аллергенам. Это рыба и морепродукты, кура, яйцо, цитрусовые, орехи, шоколад, коровье молоко является сильным аллергеном для детей до 1-го года. Некоторые дети чувствительны к злакам, овощам, фруктам, мясу.

Рекомендации по организации питания детям-аллергикам. Как правило, аллергенные продукты необходимо заменить допустимыми, но не менее ценными, например рыбу, яйцо, куру заменяют говядиной, молоко исключают, а цитрусовые заменяют другими фруктами, например, зелеными яблоками. Это общие правила, а вообще состав диеты зависит от набора продуктов, которые переносит ребенок.

Необходимо помнить и о создании гипоаллергенного быта в квартире. Подушка и одеяло ребенка должны быть ватными или синтепоновыми. Никаких животных вообще не должно быть, то же относится и к аквариумам с рыбками, так как сухой корм крайне аллергичен. Комнатные растения также представляют опасность для детей-аллергиков. При поливе на земле в цветочном горшке образуется плесень, которая является сильным аллергеном. Нежелательно наличие ковров и большого количества мягких игрушек в квартире.

 

Полиомиелит

Полиомиелит - это вирусная инфекция спинного мозга, которая приводит к параличу или парезу мышц и может быть смертельной.

У большинства детей начальная стадия полиомиелита протекает как простудное заболевание.

Родителям следует обратиться к врачу, если непривитый ребенок имел контакт с больным полиомиелитом, если у ребенка наблюдаются следующие симптомы:

• повышение температуры; 
• головная боль; 
• потеря аппетита; 
• рвота; 
• боли в мышцах; 
• параличи (на 3-7-й день болезни).

Лабораторные исследования помогут во многом развеять тревоги родителей.

Вылечить полиомиелит нельзя, можно предупредить его последствия с помощью вакцинации. Тяжесть полиомиелита у разных детей разная и соответственно отличаются и его последствия. Заболевший ребенок нуждается в госпитализации.

Если возникает подозрение на полиомиелит у больного, ранее не вакцинированного против этого заболевания, он немедленно должен быть направлен в инфекционную больницу для проведения интенсивного лечения.

Детям до 15 лет, имевшим тесный контакт с больным острым полиомиелитом, немедленно проводится вакцинация.

Однако для поддержания благополучной эпидемической обстановки необходимо постоянно вакцинировать каждого ребенка. Если коллективный иммунный барьер будет ослаблен из-за неполной вакцинации населения, могут возникнуть заболевания полиомиелитом.

 

Двигательная активность детей как фактор оздоровления

Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными, а воздействие соответствующей возрасту двигательной активности особенно значимо.

Дети различаются по уровню двигательной активности: одни - очень подвижные, другие - спокойные. В целом, дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде. У малышей значительно выше показатели ловкости: они овладевают более сложными координационными движениями (прыжки на батуте, ходьба и бег по наклонным бумам и т.д.), быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств происходит качественное преобразование моторной сферы детей. Они стремятся достичь положительного результата, осознанно выбрать наиболее подходящий способ решения двигательной задачи. При этом дети получают "мышечную радость". Ограничение самостоятельной двигательной активности детей как в семье, так и в детском саду вызвано возрастающими познавательными интересами (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач, видео и т.д.)

В пятилетнем возрасте наиболее заметна разница в показателях двигательной активности во время самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр. У мальчиков доминируют игры подвижного характера (с мячом, ракеткой и т.д.). Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз (сюжетно-ролевые: "Семья", "Больница", и т.д.)

Наиболее важной особенностью двигательной активности детей является ее зависимость от времени года. Отмечается тенденция к повышению двигательной активности в весенне-летний период и снижению ее в осенне-зимний.

Можно выделить три периода двигательной активности по распределению ее в течении дня:

• утренний (с 8 до 9 часов) 
• дневной (с 10.30 до 12 часов) 
• вечерний (с 16.30 до 19 часов).

Скорее всего, это обусловлено не столько биологическими факторами, сколько режимом дня детского сада. Изменения происходят и в зависимости от дня недели, двигательная активность увеличивается от вторника к четвергу и резко падает к пятнице, что можно объяснить общим утомлением детей.

Физическое воспитание направлено на улучшение состояния здоровья, физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Организованные формы двигательной деятельности включают: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и т.д.

Установлено, что ребенок второго года жизни должен активно двигаться 70 % времени бодрствования, третьего - не менее 60 %. Около 50% всего периода бодрствования 4-7 летнего ребенка занимает двигательная активность. Из них 70%-на организованные формы физического воспитания. Ежедневно, начиная с двух летнего возраста, проводится утренняя гимнастика (5-10 минут).

С детьми 2-3 лет 2 раза в неделю проводятся занятия физической культурой продолжительностью не менее 10 минут; в 3-4 года проводятся 2-3 занятия по 15-20 минут. Начиная с 4-х летнего возраста, целесообразно проводить 4 занятия в неделю продолжительностью 20-30 минут, в подготовительной - 30-35 минут. Из них 1-3 занятия (в зависимости от времени года и климата) должны проводиться на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Включение в программу 2 дополнительных занятий позволяет максимально удовлетворить потребность в активных движениях, улучшить показатели физического развития, состояния здоровья, повысить умственную работоспособность и эмоциональный тонус. Это особенно важно для старшей и подготовительных групп, где наиболее ощутима гиподинамия (большая продолжительность занятий, требующих умственной нагрузки). Дети должны получать на занятиях физкультуры соответствующую нагрузку (без признаков переутомления), иначе физкультурные занятия не будут оказывать тренирующего воздействия на организм.

Для формирования двигательной активности и всех видов движений, доступных детям, первостепенное значение имеет систематичность правильно организованной тренировки в процессе занятий физическими упражнениями и подвижными играми. Эффективная физическая тренировка, соответствующая возможностям детей по объему нагрузки, способствует своевременному развитию и созреванию всех физиологических структур детского организма.

Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10-15 см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Прыжок в высоту на уровне 5 см еще не удается.

Более отчетливо двигательные качества начинают проявляться в 4-х летнем возрасте. Именно тогда отмечается наибольший прирост частоты движений, силы отдельных мышц, прыжка в длину. Появляются первые попытки сочетания движений с ходьбой. Бег ребенка еще похож на семенящий шаг, ему трудно ловить мяч и посылать его в цель, но легко прыгать с мячом, несмотря на то, что движения еще не согласованны. Внимание детей неустойчиво, они легко отвлекаются, быстро утомляются от однообразных движений.

К 5 годам улучшается координация движений. Дети лучше бросают и ловят мяч, осваивают прыжки, различные спортивные упражнения и элементы спортивных игр. В возрасте 5-6 лет интенсивно формируется выносливость, что создает условия для увеличения количества повторений, длины проходимой и пробегаемой дистанции, которая составляет 300-500м. Бег становится легким, ритмичным, исчезают боковые раскачивания. Дети легко прыгают в длину и высоту, становятся особенно подвижными, любят играть.

 

Будьте внимательны к состоянию Вашего ребенка!

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz