Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад "Теремок" села Мунино


Понедельник, 06.05.2024, 13:44

Личный кабинет заведующего

 


                                          

Мухтарова Макпал Булатовна -

заведующий первой квалификационной категории
МДОУ - детский сад "Теремок"

Образование: Высшее
Специальность по диплому: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Год прохождения КПК по ИКТ: 2012 г.
Год прохождения КПК: 2013 г.
Общий стаж работы - 21 лет
Стаж работы по специальности - 12 лет
 

График работы:понедельник-пятница с 7:30 до 16:30 ч. Перерыв на обед с 13:00 до 14:00 ч.
Часы приёма по личным вопросам:среда с 10:00 до 13:00 ч., пятница с 15:00 до 16:30 ч.
Контактный телефон: 8 (845) 65-6-32-40
Эл. адрес: vfrgfk@yandex.ru
 

Сохранение и укрепление здоровья детей —
 
одна из главных стратегических задач нашего ДОУ.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
 
Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
 

Здоровьесберегающие педагогические технологии это:
 
  • условия нахождения ребёнка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик воспитания и обучения);
 
  • рациональная организация образовательного процесса;
 
  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;
 
  • достаточный и рационально организованный двигательный режим.
 
Работники нашего ДОУ реализуют здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода.
 

Технологии бывают:
 
  1. Здоровьесберегающие. Это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания.
  2. Оздоровительные. Это — физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.
  3. Технологии обучения здоровью. Это — включение соответствующих тем в предметы образовательного цикла.
  4. Воспитание культуры здоровья. Это — непосредственная образовательная деятельность по развитию личности воспитанников, мероприятия в совместной деятельности взрослого и ребёнка, праздники, конкурсы и т. д.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. А так же дошкольный возраст — самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает.
 
 
 
 
 
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
 
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
 
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
 
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
 
Решать данные задачи необходимо не только в образовательной области «Здоровье», но и интегрированно, при решении задач других образовательных областей. В связи с этим, актуальной становится тема здоровьесбрегающих технологий в дошкольном учреждении, применение которых возможно при выполнении следующих условий:
 
  • осуществления корректировки технологий в зависимости от конкретных условий детского сада;
 
  • создания в ДОУ здоровьесберегающего пространства;
 
  • внесения необходимых поправок в интенсивность технологических воздействий, опорой которых должен стать мониторинг здоровья детей;
 
  • обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку;
 
  • формирования культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей (законных представителей).
 
Главной целью нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путём создания здоровьесберегающей среды в ДОУ Для осуществления данной цели создаём условия для организации здоровьесберегающего процесса:
 
  • учёт индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
 
  • поощрение самостоятельности;
 
  • формирование позитивного эмоционального опыта у ребёнка;
 
  • развитие творческого воображения;
 
  • создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности;
 
  • развитие активного самовыражения.
 
Консолидация усилий работников МДОУ - детский сад «Теремок» направлена на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни. Составлен график взаимодействия специалистов ДОУ: медицинских и педагогических работников (воспитателя). Вся работа осуществляется в комплексе, в течение дня.
 
Использование здоровьесбрегающих технологий является одним из средств для решения задач, необходимых для реализации образовательной области «Здоровье» и интеграции её с другими образовательными задачами.
 
В ДОУ разработана Программа «Здоровье» (оздоровительная), основными задачами которой являются:
 
  1. Объединение усилий сотрудников ДОУ и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
  2. Определение медико-педагогических условий, повышающих качество воспитательно-образовательного процесса.
  3. Повышение функциональных возможностей организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.
  4. Внедрение в практическую деятельность оздоровительной программы.
  5. Обеспечение квалифицированной диагностики состояния здоровья детей.
 
 
 
 
 
В ДОУ действует схема диагностики и мониторинга здоровья детей:
 
  • по заболеваемости;
 
  • по группам здоровья;
 
  • по уровню сформированности физических качеств;
 
  • по адаптации к условиям ДОУ.
 
Это позволяет педагогам проводить анализ здоровья дошкольника, обозначать проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно-ориентированного подхода к развитию каждого ребенка.
 
   В целях обеспечения положительного результата по реализации Программы «Здоровье» в ДОУ проводятся:
 
  • мониторинг физического развития и состояния здоровья воспитанников;
 
  • контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
 
  • медико-педагогический контроль;
 
  • семинары с родителями, педагогами по вопросам сохранения здоровья детей;
 
  • осуществляется единый подход к реализации данной программы.
 
Оздоровительные мероприятия в детском саду — это не только прогулки на свежем воздухе и закаливающие процедуры, но и организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, профилактической работы, питания, диспансерного наблюдения за детьми. Медицинской сестрой ФАП  и заведующим ежегодно планируется профилактическая работа, составляется план мероприятий по снижению заболеваемости в ДОУ.
 
Одной из сущностных характеристик здоровьесберегающей среды в детском саду является комфортное окружающее пространство (дизайн помещений, экологически чистые отделочные материалы, средовое соответствие санитарным и пожарным нормам, требованиям техники безопасности воспитанников и сотрудников):
 
  • во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки;
 
  • имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий.
 
  •  все помещения оборудованы необходимым инвентарём;
 
В целях реализации Программы «Здоровье» ежегодно планируется работа с родителями по здоровому образу жизни. Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы, праздники и развлечения. В течение года на вопросы родителей отвечают педагоги дошкольного учреждения. А так же родители и все заинтересованные лица могут найти информацию о здоровьесберегающей деятельности детского сада на официальном сайте Учреждения.
 
Вся оздоровительная работа проводится в интеграции педагогического коллектива и медицинских работников ФАП, имеет успешные результаты в приобретении знаний и собственных умений у воспитанников о здоровом образе жизни.
 
Осуществляя педагогическую, медицинскую, физкультурно-оздоровительную и профилактическую деятельность, коллектив детского сада добился следующих результатов:
 
  • улучшилась материально-техническая база;
 
  • осуществляется мониторинг здоровья дошкольников в ДОУ;
 
  • применяются разнообразные формы закаливания и методы оздоровления и укрепления здоровья детей;
 
  • созданы условия для полноценного физического развития ребенка в ДОУ, а также для осмысления ребенком ценностей собственного здоровья;
 
  • возрос уровень сформированности культуры здоровья педагогического коллектива и родителей (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью).
 
Это стало возможным за счет системы профилактических, оздоровительных мероприятий и эффективности образовательного процесса в ДОУ.
 
Понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.
 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz