Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад "Теремок" села Мунино


Понедельник, 06.05.2024, 18:48

Если Ваш ребенок дерется

С такой проблемой чаще сталкиваются родители, воспитывающие мальчиков. В большей степени такие проявления у мальчиков объясняются целым комплексом причин - мужские гормоны, общественные модели поведения, более агрессивные игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, "отлучением" от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.

В настоящее время дети постоянно видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.

Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий. Поэтому необходимо научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно - уметь защитить себя, где нужно - воздержаться от проявления агрессии.

Как предотвратить проблему

Ограничьте время просмотра агрессивных мультфильмов, боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.

Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии - не ограничивайте двигательную активность ребенка, то есть не запрещайте бегать, кататься на велосипеде и роликах, лыжах, санках и коньках и пр. Сделайте дома подобие боксерской груши или используйте обыкновенную подушку.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, спокойно и тихо скажите им: "Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только на ковре".

Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы: не ставить подножку, не бить ногами и т. п. Отец может показать некоторые приемы "безопасной" борьбы и немного поиграть с ребенком.

Если малыш 3-4 лет отбирает игрушки и вещи у других, уведите его от детей и обеспечьте ему совместную игровую деятельность. Если ребенок более старшего возраста поступает таким образом - действуйте методом логических последствий: "Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше?". Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: "Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Я горжусь тобой. Наверное, сейчас и ты гордишься собой".

В подготовке "шпаргалки" использованы материалы Свирской Л.В.

 

 

Если ребенок упрямится

Упрямство довольно распространенная проблема дошкольного детства. Причинами такого поведения далеко не всегда являются личные особенности ребенка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих дошкольника инициативы, активности и самостоятельности.

Подумайте, прежде чем предпринимать "серьезные меры". Что значит "упрямиться"? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребенок на их просьбы и предложения.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если все дело в ваших действиях - начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребенка. Выделите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

Измените свой словарь. Исключите выражения, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: "опять ты упрямишься", "делаешь мне назло" и т. д. Старайтесь избавиться от командного тона и назиданий. Напротив, используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы малыша: "Ты решил сам надеть ботинки, и у тебя все получилось", - характеризующие его лучшие стороны и достижения: "Я так рада, что ты не забыл положить щетку на место"; "Я любуюсь твоими игрушками - там такой порядок". Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?

Попробуйте разобраться, чего не любит ребенок и чем совершенно безболезненно для него и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить это принятием душа? Следует также спросить его самого, что может сделать купание в ванне приятным.

Не пытайтесь "переупрямить" упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.

В подготовке "шпаргалки" использованы материалы Свирской Л.В.

 

Чтобы все были довольны, 
или первые шаги к детскому саду

 

- Ура! Наш ребенок пошел в детский сад, - радуются родители, гордясь, что ребенок стал уже "большим".

Однако довольно часто родителей ждет разочарование. Малыш не разделяет радости родителей, отказывается ходить в детский сад, начинает часто и подолгу болеть, а иногда рассказывает очень "странные" истории о воспитателях и сверстниках, об организации режима дня и питании. Чем больше Вы задаете вопросов ребенку, тем больше возникает недоумения.

Что же делать в данной ситуации? Почему ожидания не оправдались?

Давайте, вместе с Вами попробуем разобраться в возникающих проблемах.

Первое, в любом возрасте на изменение привычных условий жизнедеятельности у человека возникают определенные реакции организма как на биологическом, так и на психологическом уровнях. В науке приспособление организма к новым или изменяющимся условиям жизнедеятельности называется адаптацией. Во многих семьях желание родителей отдать ребенка в детский сад не совпадает с желаниями ребенка. Следовательно, чтобы добиться своей цели родители должны постараться подготовить своего малыша к детскому саду. Хотелось бы особенно подчеркнуть, что в данной ситуации возраст ребенка не имеет особого значения. Сначала, на подготовительном этапе, обратите внимание малыша на детский сад, передайте свое положительное отношение к этому учреждению, расскажите, что детям в детском саду интересно, весело. Дети много играют друг с другом, узнают много нового о растениях, животных, помогают взрослым ухаживать за комнатными растениями. Понаблюдайте вместе с ребенком за прогулкой детей в детском саду. Затем, сходите вместе с ребенком на день открытых дверей в детском саду - это позволит познакомить малыша с территорией детского сада, с групповыми комнатами. Обратите внимание на оформление помещений детского сада. Познакомив ребенка с детским садиком, Вы избавите его от страха неизведанного, снимете излишнюю тревожность.

Дома постепенно настраивайте ребенка на детский сад, каждый раз подчеркивая все новые и новые положительные стороны. Не допускайте в присутствии ребенка отрицательных высказываний о детском садике или сомнений по поводу организации и содержания деятельности педагогического коллектива. Ваша тревога и недоверие могут быть "присвоены" малышом.

Вот и пришел долгожданный день - надо вести ребенка в детский сад. А еще лучше идти вместе с ним. По согласованию с воспитателями, Вы имеете право на первых порах быть вместе с ребенком непродолжительный период времени. Не старайтесь оставить малыша в детском саду сразу на целый день! Это может привести к плачевным результатам - полному отказу от посещения детского сада. Включайте своего ребенка в новую жизнь постепенно, не торопитесь! Вы вместе с педагогами группы увидите, когда ребенок уже готов полностью погрузиться в новую для него жизнь.

Второе, малыш спокойно пошел в детский сад, но через неделю заболел. Потом снова начал ходить в детский сад и снова заболел. При этом, сначала мы склонны думать, что ребенок заражается от кого-то в группе, затем, "грешим" на воспитателей. Но жизнь становится невыносимой: ребенок чаще болеет и детский сад остается в прошлом. Периоды болезни с лихвой перекрывают периоды посещения детского сада. Вы знаете, что хронические болезни и пороки развития отсутствуют, а ситуация ухудшается - то отравление, то простуда, то кашель и пр. Многие специалисты говорят "Ваш ребенок не детсадовский". Всегда ли стоит мириться с таким заключением или все же стоит побороться с возникшей проблемой? На наш взгляд, побороться. Если в детский сад могут ходить не все дети, то в школу ребенок должен пойти и в определенный момент времени. Зачем откладывать решение данной проблемы.

Чаще всего такие частые проявления болезни у ребенка, который попал в новые условия жизнедеятельности можно отнести к психосоматическим проявлениям. То есть психические переживания, связанные с новым коллективом, с отсутствием мамы и пр., которые ребенок не может выразить словами, отражаются на состоянии здоровья малыша. Этот механизм возникновения порочного круга болезней, в очередной раз доказывает необходимость постепенного введения ребенка в новую жизнь группы, с обязательным присутствием близкого человека рядом.

Третье, сопротивление малыша посещению детского сада может выражаться в неправдоподобных историях о детях, воспитателях и пр. Несомненно, если у Вас появились вопросы, лучше в спокойной, миролюбивой форме задать их педагогам группы, обратиться за консультацией к педагогу-психологу. Но, если все же в рассказах ребенка просматривается богатое воображение, то чаще всего это свидетельствует о его нежелании ходить в детский сад. Такое поведение встречается не так часто, но оно требует особого внимания к подрастающему поколению.

В заключение хотелось бы отметить, что процесс приспособления к новым условиям зависит от индивидуальных психофизических возможностей ребенка, от грамотной организации педагогами взаимодействия с ребенком, а также от Вашего настроя, терпения и внимания к проблемам ребенка, дорогие родители!

 

Памятка для родителей:
воспитываем детей раннего возраста

Ранний возраст - особый период в развитии малыша. Он самостоятельно стал осваивать окружающий мир, так как научился ходить. Несомненно, он уже требует значительно больше внимания от окружающих его взрослых. Малышу интересно все вокруг, высокая познавательная активность в сочетании с возможностью самостоятельного передвижения лежат в основе его исследовательской деятельности - открывание шкафов, изучение маминой косметики, папиных рабочих инструментов, бытовой техники, розеток и пр. Конечно, большой интерес вызывают и игрушки, но не только внешний вид является предметом познания, но и внутреннее содержание. Поэтому так часто дорогие игрушки, которые покупаются родителями с дальнейшей перспективой, оказываются сломанными, а книжки изрисованными и разорванными.

В этот возрастной период ребенок нуждается в тесном взаимодействии со взрослыми, именно специально организованная совместная деятельность малыша и взрослого не только поможет избежать неприятностей, доставит удовольствие партнерам, но и станет основой для возникновения качественных изменений в психическом развитии ребенка. Такие изменения психологи называют новообразованиями возраста.

В период от 1 года до 3 лет деятельность ребенка с предметами является основной, именно в рамках взаимодействия в этой деятельности со взрослым ребенок наиболее эффективно овладевает речью. Он учится не только понимать речь окружающих, но и самостоятельно обращаться к партнеру по деятельности.

К 3 годам, благодаря активному взаимодействию ребенка с окружающим миром, речь становится средством полноценного общения малыша со взрослым. Встает вопрос - может ли ребенок самостоятельно овладеть речью, без участия взрослого? Конечно, нет. Овладение речью происходит по подражанию речи взрослого. В связи с этим речь взрослого должна быть правильной, четкой, доступной для понимания малыша, но не упрощенная по слоговому и звуковому составу (ляля, бибика, бай-бай, ням-ням).

В рамках предметной деятельности ребенка происходит развитие восприятия, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, звук и пр.), сравнение предметов с ними.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции еще только дифференцируются, но уже отражают отношение к предметам и людям. Взрослый может воздействовать на формирование эмоционального отношения к окружающему миру путем личного примера - восхищение природой, доброе отношение к близким, огорчение из-за плохого поступка.

В общении с малышом предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, без резкого повышения голоса. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка ребенка в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний малыша может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Нервная система малыша еще незрелая, что при воздействии неблагоприятных внешних и внутренних факторов может привести к различным отклонениям в психическом развитии. Ребенок быстро утомляется, пресыщается, занимаясь одной и той же деятельностью, поэтому важно чередовать различные виды деятельности в течение одного дня (предметная, конструктивная, изобразительная деятельность, слушание сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, прогулки и отдых).

Особое внимание следует уделять режиму дня ребенка. Если родители в последующем планируют ребенка отдать в детский сад, то домашний режим должен максимально соответствовать режиму дня в детском саду, это будет способствовать нормальной адаптации малыша в условиях образовательного учреждения.

 

Желаем успеха Вам и вашему малышу!

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz